Маркова Ольга Анатольевна

 

Компьютерная графика


Компьютерная графика - это раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. 

Двумерная компьютерная графика -   2D - от англ. two dimensions - "два измерения".

Растровое изображение - изображение, представляющее собой сетку пикселей (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге (полиграфические издания).  Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом.

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов, основным элементом изображения являетсялинияЛиния - это элементарный объект векторной графики, свойства - толщина линии, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.).

Фрактальная графика, где фрактал - объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур и позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле сохраняются только алгоритмы и формулы.

Трёхмерная графика (3D - от англ. three dimensions - "три измерения") оперирует с объектами в трёхмерном пространстве, результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Объекты рассматривают как набор поверхностей или частиц, минимальную поверхность называют полигоном, в качестве полигона обычно выбирают треугольники. Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы. В компьютерной графике используется три вида матриц: матрица поворота, матрица сдвига и матрица масштабирования.